Ломовозы на Китайских шасси

Ломовозы на Китайских шасси
Ломовоз ФАВ 6х4

Не секрет, количество спецтехники на шасси Китайского производства с каждым месяцем увеличивается. Вот и до ломозаготовительной отрасли дошли Китайские шасси.

Рассмотрим вариант исполнения ломовоза на шасси FAW СА3250 с колесной формулой 6х4. В чем сходство и принципиальные отличия, какие преимущества и недостатки в сравнении с ломовозами на шасси МАЗ-631228 с ДВС Вейчай WP1
Фото 1.jpg Фото 2.jpg

Общие ощущения от ломовоза на шасси FAW:

1. Большой и сильный
2. Окраска кабины приятная на ощупь, качество покраски выше отечественных аналогов в том числе кабин производства ОАО МАЗ. Но как и во всех бочках есть ложка дегтя: нутром чувствуешь минимальную толщину ЛКП.
3.При постукивании по металлу кабины слышится звонкий отклик и понимаешь – толщина металла незначительная и вызывает беспокойство в сравнении с кабинами Белорусского производства. Ощущения сродни постукивания по кузову легкового авто из Германии -  «стучишь и ощущаешь глухой, приятный звук….». Здесь, полная противоположность  и ощущение что ты прикоснулся к «жестяной банке»
4. Внутреннее убранство кабины ФАВ заметно интересней и больше радует глаз. 
Фото 3.jpg Фото 4.jpg
Ходовые качества FAW
1. Достаточная мощность ДВС, сравнимая с ломовозами на шасси МАЗ-631228
2. Рулевое управление понятное и информативное
3. Обзор из кабины и положение зеркал – достаточное и покрывает большую часть слепых зон
Обсуждать и рассказывать о гидроманипуляторе ВМ10-74М производства Велмаш нет смысла. Манипулятор проверенный временем, особенности эксплуатации и характеристики известны всем
Фото 5.jpg Фото 6.jpg
Ломовозный кузов
Кузова данного производителя более короткие в сравнении с кузовами нашего производства (АО «ПЗГТ») и имеют в своем распоряжении меньше 6 метров внутренней длины. На взгляд наших основных потребителей длина кузова меньше 6 (шести) метров существенно снижает применяемость ломовоза и не позволяет осуществлять транспортировку делового лома длиной 6 м. Модернизация кузова и установка горизонтальной поперечины сказалось в лучшую сторону и увеличило жесткость кузова в целом, а также повысило защиту от раздутия «банки».
Фото 7.jpg Фото 8.jpg
Придется «мириться» или какие недостатки вылезли при эксплуатации ломовозов на шасси FAW:
1. Очень холодная кабина. Существенно недотягивает до кабины производства ОАО МАЗ без дополнительного утепления.
2. Наличие бокового и заднего остекления способствует сильному и очень быстрому выхолаживанию кабины. Усложняет дальнейшее утепление теплоизоляционными материалами.
3. Заднее смотровое окно  - самое спорное решение от инженеров из Поднебесноой. Остекление в зоне возможного падения металлолома и замерзшей грязи со стороны манипулятора и т.д.
4. Крайне слабая печка. Недостаток тепловой мощности вызывает обмерзание лобового стекла при забортной температуре около 10 градусов Цельсия и не позволяет отогреть лобовое стекло на повышенных оборотах.
5. Наличие в базовой комплектации автономного «фена» Вебасто (2 квт) слегка улучшает общую «атмосферу» в кабине водителя, но не позволяет «скинуть куртку» при температуре около 10 градусов Цельсия.
6. Отсутствие предпускового подогревателя ДВС усложняет запуск двигателя при низких температурах и не позволяет «догревать» ДВС в процессе движения ломовоза.
7. Узкая и высокая рамка базового шасси FAW увеличила конструктивную высоту ТС и повысила центр тяжести. Высокий центр тяжести наряду с узкой рамой приводит к легкому диагональному раскачиванию ТС в транспортном положении и вызывает беспокойство при свалке лома. Высокий центр тяжести обязывает быть крайне внимательным при свалке лома.  
Фото 9.jpg Фото 10.jpg
FAW vs МАЗ
1. Теплоизоляция кабины ощутимо лучше у МАЗа
2. Более низкий центр тяжести у ломовозов на шасси МАЗ
3. Наличие ПЖД в базовой комплектации шасси МАЗ существенно облегчает запуск ДВС в холодное время года и позволяет «догревать» ДВС в движении
4. МАЗовская кабина более просторная
5. ДВС однотипные по мощности и ресурсу. На наш взгляд, глобальных проблем с запасными частями не будет на оба типа транспортных средств.
6. Качество сборки ОАО МАЗ несколько хуже аналога из Поднебесной и не позволяет оператору ломовоза «расслабиться» и какое-то время не следить за состоянием узлов шасси.

Ломовозы на шасси ФАВ имеют свои недостатки. К ним надо привыкать и мириться, дорабатывать в процессе эксплуатации и нести существенным дополнительным затраты после приобретения металловоза на шасси ФАВ.
Ломовозы на шасси МАЗ – понятные и предсказуемые: с более низкой ценой и схожими техническим характеристиками. Хочется отметить – ломовозы на шасси МАЗ более устойчивы и менее склонны к боковой раскачке в транспортном положении и в особенности при свалке лома.

С уважением коллектив ГК Грузовая техника
 



Другие Новости: